г каменка каменка пензенская область фото каменка каменка пенза пензенской обл город каменка

каменка пенза
Подписка | Вход | Регистрация



г каменка









Новости партнеров:

На главную // Вопрос-ответ
Если по моей вине кто-то пострадал,я хотела попросить прощения,но нет возможности.как мне быть?простит ли Аллах,если я покаюсь?
Материал добавлен: 26.05.2011
Добавил(-а): Нурулла
Комментарий:
"Покаяние" – имеет великое значение, и оно имеет глубокий смысл в отличие от того, что думают о нём многие.

Покаяние бывает двух видов: покаяние за неверие и покаяние за большие и малые грехи в целом.

- Покаянием за неверие : является вера. Всевышний Аллах сказал Своему посланнику «Скажи неверным, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом». (Трофеи 8: 38).

- Малые же прегрешения искупляются также и различными благими деяниями.

- Что же касается больших грехов, то обязательным условием их искупления является только искреннее покаяние.

Покаяние следует произносить своими устами, но также необходимо сожалеть о своём грехе и сердцем, поскольку Всевышний сказал: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним». (Худ 11: 3). Посланник Аллаха сказал: «Сожаление о содеянном – это покаяние». Ибн Маджа 4252, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть свои условия. Учёные называли несколько условий покаяния, взятых из аятов Къурана и хадисов пророка

1. прекращение ослушания (т. е. совершения греха);

2. раскаяние в совершённом;

3. решимость никогда не совершать подобное.

Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние принято не будет. В том же случае, когда совершённый грех, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырём условиям, а именно – трём вышеупомянутым и ещё одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т. п. Если же не возможно найти человека который пострадал от того, кто хочет раскаяться, то кающемуся следует на сумму нанесенного вреда раздать садака (пожертвование), делать дуа за того, кого обидел, просить прощения у Аллаха за его прогрешения.

Раб Аллаха должен осознавать скверность греха и его вред. Это означает, что подлинное покаяние несовместимо с удовлетворением и радостью при воспоминании о прошлых грехах, либо с желанием повторить их в будущем. Знание верующим причин и последствий греховных деяний, заставляют его отдалиться от грехов. Однако некоторые люди продолжают грешить по различным причинам. Вот некоторые из них:

1) человек считает свой грех незначительным;

2) душа больше склоняется к этому греху, и страсть к нему ощущается сильнее;

3) условия совершения греха проще и не требуют особых усилий;

4) друзья и приятели человека совершают тот или иной грех, и ему трудно отстраниться от них из-за отсутствия силы воли;

5) определённый грех обеспечил человеку высокое положение и сан среди окружения, ему тяжело лишиться этого положения, и он продолжает совершать этот грех.

Мы приведём пример покаяния

Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что сказал:посланник Аллаха «Среди тех, кто жил до вас, был человек, убивший девяносто девять душ. Затем он стал искать самого знающего человека на земле. Ему указали на одного монаха, и он пришёл к нему и сказал: "Я убил девяносто девять душ. Есть ли для меня покаяние?" Он ответил: "Нет!" Тогда он убил и его, и жертв стало сто. Однако он продолжал искать самого знающего человека на земле, и ему указали на одного учёного. Придя к нему, он сказал: "Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние?" Тот ответил: "Да. Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, которые поклоняются Всевышнему Аллаху. Поклоняйся Аллаху с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на ней творится зло". Он отправился туда, и когда он прошёл пол пути, его настигла смерть. Ангелы милости и ангелы наказания стали препираться о нём (кто должен забрать его душу). Ангелы милости сказали: "Он пришёл покаявшимся, обратив своё сердце к Всевышнему Аллаху!" Ангелы наказания же сказали: "Поистине, он никогда не совершал ничего благого!" Тут к ним явился ангел в образе человека и рассудил между ними, сказав: "Измерьте расстояния до этих двух земель, и к какой он окажется ближе, той и будет принадлежать". Они измерили их, и он оказался ближе к земле, к которой стремился, и ангелы милости приняли его душу». А в другой версии сказано: «…и Аллах простил его». аль-Бухари 3480, Муслим 2766.

О том, когда покаяния не будут приниматься

От Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что сказал посланник Аллаха «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнёт издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537, хадис хороший.

Посланник Аллаха сказал «Не настанет Час Судный, пока не взойдёт солнце с запада, а когда оно взойдёт оттуда и люди увидят его, все они уверуют, но произойдёт это в такое время, когда не принесёт человеку пользы его вера», – после чего он  прочитал следующий аят: «В тот День, когда явятся некоторые из знамений Господа твоего, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не обрёл блага в вере своей».
(Скот 6: 158). аль-Бухари 4635, Муслим 157.

О покаянии лжецов

Если человек говорит: “Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние”, – но делами своими продолжает пребывать в грехе, это значит, что он произносит лживые слова и совершает дополнительный грех, так как на самом деле он не кается.

Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Раскаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен издевающемуся над своим Господом”. Ибн Абу д-Дунья. См. “Фатхуль-Бари” 13/571.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: “Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: “Прошу прощения у Аллаха”, – а потом возвращается к тому, что он делал”. См. "Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" 399.

Аль-Фудайль сказал: “Мольба о прощении без отказа от грехов, есть покаяние лжецов”. См. “аль-Азкар” 492, имама ан-Науауи.

2028

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Знамения Аллаха:
История о том, как 40 тысяч монголов решили принять Ислам История о том, как 40 тысяч монголов решили принять Ислам
Египетский богослов раскрыл одно из невероятных таинств ислама Египетский богослов раскрыл одно из невероятных таинств ислама
Все знамения


Скачать:
Исламские книги: "Основы сунны" имам Ахмад
Исламские книги: "Выгодный миф" М.Салимов
Исламские книги: Снятие колдовства
Все файлы

islam-kamenka.ru

Создание сайта — студия Ариф.Ру
Сайт создан при поддержке

г каменка

© Мечеть г.Каменка Пензенской обл.
Контакты: 442246 г.Каменка, ул. Заводская, 12 . Тел.: 8 (84156) 2-08-49
Ответственность за статьи несут их авторы
Хостинг от uCoz