г каменка каменка пензенская область фото каменка каменка пенза пензенской обл город каменка

каменка пенза
Подписка | Вход | Регистрация



г каменка









Новости партнеров:

На главную // Лекции по Исламу
"Единственность Аллаха в поклонении" - урок №67
Материал добавлен: 03.11.2009
Добавил(-а): Ринат Ахтямов
Комментарий:
Основные положения урока:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, молитвы и приветствие Посланнику Аллаха!

О высказывании Всевышнего Аллаха

«Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в День воскресения, а небеса скручены Его десницей. Хвала Ему, и превыше Он того, что они к Нему приобщают!» (аз-Зумар 39:67).

Ибн Касир в своем комментарии к этому аяту писал: «Мушрики не ценили Аллаха достойным образом и поклонялись помимо Него другим божествам. Однако Он – Самый Великий, и нет более великого, чем Он. Он – Всемогущий, Он – Царь всего сущего, и все находится в Его подчинении и под Его могуществом». Мухаммад ибн Ка’б сказал: «Если бы они ценили Его достойным образом, то не отвергали бы Его». Ибн Аббас же сказал: «Неверные не веруют в могущество Аллаха над ними. Тот, кто уверовал в то, что Аллах Всемогущ, оценил Его достойным образом, а тот, кто не уверовал в это, не оценил Его достойным образом».

Ибн Мас’уд рассказывал: «Однажды к посланнику Аллаха пришел один из иудейских ученых и сказал: "О Мухаммад! Мы считаем, что Аллах (в День воскресения) разместит небеса на одном пальце, земли – на другом, деревья – на третьем, воды – на четвертом, богатства – на пятом, а все остальные Свои творения – на шестом, и скажет: "Я – Царь". Пророк широко рассмеялся, соглашаясь со словами ученого, а затем прочитал аят: «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в День воскресения…».

В ривайе у Муслима говорится: «…а горы и деревья – на седьмом. Он потрясет ими и скажет: "Я – Царь. Я – Аллах"».
В ривайе же, приведенной аль-Бухари, говорится: «…разместит небеса на одном пальце, воды и богатства – на другом, а все остальные Свои творения – на третьем…».

Муслим приводит слова пророка, переданные Ибн Умаром: «В День воскресения Аллах свернет небеса и возьмет их в Свою правую руку, а затем скажет: "Я – Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?" Затем Он свернет все семь земель и возьмет их в левую руку, и скажет: "Я – Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?"».

Ибн Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно горчичному зернышку в руке одного из вас».

Ибн Джарир сказал: «Йунус (ибн Абд аль-А’ла) рассказал мне от Ибн Вахба от Ибн Зейда от его отца следующий хадис: «Посланник Аллаха сказал: "Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны семи дирхамам, брошенным в щит"».

Он же передал хадис Абу Зарра, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Престол по сравнению с Троном (аль-Арш) похож на железное колечко, брошенное в бескрайней пустыне"».

Ибн Мас’уд рассказывал: «Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом – пятьсот лет, а между Престолом и водой – также пятьсот лет. Трон же находится над водой, а Аллах – над Троном, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших». Этот хадис приводится Ибном Махди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубейша от Абдуллаха ибн Мас’уда. Подобный же хадис приводит и аль-Мас’уди от Асима от Абу Ва’ила от Абдуллаха. Хафиз аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что этот хадис дошел до нас через большое количество путей.

Посланник Аллаха утверждал о высоком положении Аллаха над Троном – выше всех Его творений. Однако еретики заявляют, что внешний смысл подобных хадисов не отражает их истинного значения и что согласно им Творец якобы уподобляется Своим творениям. Если бы их слова были истиной, то пророк обязательно сообщил бы этом своей общине. Однако Аллах довел Свою религию до совершенства уже при жизни посланника Аллаха и закончил Свою милость к рабам Своим: Его послание было доведено до людей. Сподвижники пророка Аллаха и их последователи признавали все имена и качества Всевышнего, которыми Он описал Себя в Коране и которыми описал Его посланник Аллаха.

Шейх-уль-ислам Ахмад ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Книга Аллаха, от ее начала и до конца, Сунна Его пророка, изречения его сподвижников и их последователей, а также изречения других имамов буквально наполнены текстами, излагающими и подтверждающими то, что Всевышний Аллах находится выше всех, над Троном, над небесами, что Он вознесся на Трон. Ибо Всевышний сказал: «К Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает…» (Фатир 35:10). Всевышний также сказал: «"О Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе…"» (Аль ‘Имран 3:55). Всевышний также сказал: «…Аллах вознес его к Себе…» (ан-Ниса’ 4:158). Он также сказал: «…От Аллаха, Владыки ступеней: восходят ангелы и Дух к Нему…» (аль-Ма’аридж 70:3-4). Аллах также сказал: «Он низводит Свое повеление с неба на землю, а потом оно взойдет к Нему…» (ас-Саджда 32:5).

Всевышний также сказал: «Они боятся своего Господа, который над ними…» (ан-Нахль 16:50). Аллах также сказал: «Он – Тот, который сотворил для вас все, что на земле, а потом вознесся к небу и устроил его из семи небес…» (аль-Бакара 2:29). Он сказал: «Поистине, Господь ваш – Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который непрестанно за ней движется… И солнце, и луну, и звезды, подчиненные Его власти. Поистине, Ему принадлежит создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров!» (аль-А’раф 7:54). Всевышний также сказал: «Поистине, Господь ваш – Аллах, который сотворил небеса и землю в шесть дней, потом вознесся на Трон, управляя Своим делом. Нет заступника (перед Ним) иначе, как после Его позволения…» (Йунус 10:3). В этом аяте Он упомянул две составляющие таухида (таухид господства и таухид имен и качеств Аллаха).

Всевышний также сказал: «Аллах – Тот, кто воздвиг небеса без опор, которые бы вы видели, потом вознесся на Трон…» (ар-Ра’д 13:2). Он также сказал: «…ниспосланием от Того, кто создал землю и небеса вышние. Милосердный вознесся на Трон…» (Та ха 20:4-5). Всевышний Аллах также сказал: «И уповай на Живого, который не умирает, и возноси Ему хвалу – Он достаточно знает о грехах рабов Своих – который сотворил небеса, землю и то, что между ними, в шесть дней, а потом вознесся на Трон – Милосердный, спроси о нем сведущего!» (аль-Фуркан 25:58-59). Всевышний также сказал: «Аллах – Тот, который сотворил небеса, землю и то, что между ними, в шесть дней, а потом вознесся на Трон. Нет у вас помимо Него покровителя и заступника. Не размыслите ли вы об этом? Он низводит Свое повеление с неба на землю, а потом оно взойдет к Нему в день, протяжение которого – тысяча лет по тому, как вы считаете» (ас-Саджда 32:4-5). Он также сказал: «Он – Тот, кто сотворил небеса и землю в шесть дней, а потом вознесся на Трон; Он знает, что входит в землю и что выходит из нее, что нисходит с неба и что поднимается в него. Он с вами, где бы вы ни были: Аллах видит то, что вы делаете!» (аль-Хадид 57:4). В этом аяте Он сообщил о Своем всеобъемлющем знании, о Своем абсолютном могуществе, о Своем всеведении.

Всевышний также сказал: «Неужели вы не опасаетесь, что Тот, кто в небе, может велеть земле поглотить вас, тогда как она уже колеблется? Или не опасаетесь, что Тот, кто в небе, может наслать на вас вихрь – и тогда вы узнаете, каково Мое увещание?» (аль-Мульк 67:16-17). Он также сказал: «Не подходит к нему ложь ни спереди, ни сзади – ниспослание Мудрого, Достохвального» (Фуссилат 41:42). Он также сказал: «Ниспослание Книги – от Аллаха Всесильного, Мудрого» (аль-Джасийа 45:2). А также: «Сказал Фир’аун: "О Хаман, выстрой мне башню, может быть, я дойду до путей – путей небес и поднимусь к Богу Мусы: Я ведь думаю, что он лжец"…» (Гафир 40:36)».

Хафиз аз-Захаби в своем труде «Китаб аль-‘Улу» привел следующие слова жены посланника Аллаха Умм Саламы об аяте «Милосердный вознесся на Трон» (Та ха 20:5): «Вознесение известно, но как – недоступно разуму. Признание этого – вера, а отрицание – неверие».

Суфйан ибн Уйейна сказал: «Когда Раби’у ибн Абу Абд ар-Рахмана спросили: «Какова сущность вознесения?», – он ответил: «Вознесение известно, но как – недоступно разуму. От Аллаха – послание, на посланнике – извещение, а нас – вера».

Йахйа ибн Йахйа рассказывал, что когда к имаму Малику зашел один человек и спросил: «О Абу Абдуллах! «Милосердный вознесся на Трон». А как Он вознесся?» – имам сказал: «Вознесение – известно, но как – недоступно разуму. Вера в это обязательна, а подобный вопрос – ересь».

Муджахид сказал: «"Вознесся" означает "возвысился на Трон"». Исхак ибн Рахавиййа слышал от нескольких толкователей, что «Милосердный вознесся на Трон» означает «поднялся».

Али ибн Хусейн ибн Шакик рассказывал, что Ибн Мубарак, когда его спросили: «Как нам узнать нашего Господа?», – ответил: «Узнав то, что Он – над седьмым небом, над Троном, отделен от Своих творений».

Абу Умар ат-Талманки в своем труде «Китаб аль-Усуль» писал: «Мусульмане – приверженцы Сунны единодушны в том, что Аллах вознесся на Трон Своей сущностью». Там же он сказал: «Приверженцы Сунны также единодушны в том, что Всевышний Аллах вознесся на Трон в действительности, а не метафорически». Далее он привел слова имама Малика: «Аллах на небе, но Его знание – повсюду». Объясняя же значение высказывания Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были…» – и тому подобных аятов Корана, он сказал: «Это Его знание. Сам же Аллах находится над небесами Своей сущностью, вознесся на Свой Трон таким образом, каким пожелал».

Хафиз аз-Захаби сказал: «Впервые взгляды, отрицающие то, что Аллах находится над Троном, начал распространять аль-Джа’д ибн Дирхам. Вместе с этим он отрицал все качества (Аллаха). Его казнил Халид ибн Абдуллах аль-Касри, и это хорошо известная история. Взгляды его заимствовал имам джахмитов аль-Джахм ибн Сафван. Он обнародовал их и обосновал сомнительными доводами. Произошло это в конце эпохи последователей сподвижников посланника Аллаха (‘аср ат-таби’ин), и имамы того времени опровергли его взгляды. Среди них – аль-Ауза’и, Абу Ханифа, Малик, ал-Лейс ибн Са’д, ас-Саури, Хаммад ибн Зейд, Хаммад ибн Салама, Ибн Мубарак, а также праведные имамы последующих поколений».

Имам аш-Шафи’и сказал: «Аллаху присущи имена и качества, и никому не позволительно отвергать их. Кто продолжает противоречить этому после доведения до него доказательств, является неверным. Если же он настаивает на этом до представления ему доказательств, то у него есть оправдание неведением. Мы подтверждаем эти качества и отвергаем их уподобление (качествам творений), как отверг это от Себя Всевышний, сказав: «Нет ничего, подобного Ему» (аш-Шура 42:11)».

Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал: «Однажды посланник Аллаха сказал нам: "Известно ли вам, каково расстояние между небом и землей?" Мы ответили: "Это ведомо Аллаху и Его посланнику". Пророк сказал: "Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама"». Этот хадис передали Абу Дауд и другие.

Рассматриваемые вопросы

1. Смысл высказывания Всевышнего «…а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его…»
2. Эти и подобные им знания еще сохранялись у иудеев, живших во времена пророка, которые тогда еще не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием.
3. Пророк подтвердил истинность того, что рассказал ему ученый, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.
4. Пророк рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое раскрыл ему ученый.
5. Упоминание о наличии у Аллаха двух рук и размещении Им всех небес в правой руке, а всех земель в левой.
6. Упоминание о том, что вторая рука называется левой.
7. Величие Престола по отношению к небу.
8. Величие Трона по отношению к Престолу.
9. Трон является чем-то отличным от Престола и воды.
10. Расстояние между каждым небом и следующим.
11. Расстояние между седьмым небом и Престолом.
12. Расстояние между Престолом и водой.
13. Трон находится над водой.
14. Аллах находится над Троном.
15. Расстояние между небом и землей.
16. Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет.
17. Глубина моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет, хотя Всевышнему и Всемогущему Аллаху все это ведомо намного лучше.

Здравое слово

Этим уроком мы завершили лекции «Единственность Аллаха в поклонении».
Мы указали на тексты, свидетельствующие о величии и высочестве Великого Господа, Его славе, великолепии и подчинении всех творений Его могуществу. Такие великие свойства и совершенные качества являются наилучшим свидетельством и доказательством того, что только Один Аллах может быть истинным объектом поклонения.

Только Ему, достойному всей хвалы, следует полностью подчиняться, возвеличивать Его, питать к Нему бесконечную любовь и обожествлять только Его. Он Один является Истиной, а все иное- ложь. В этом состоит сущность таухида, его дух и секрет искренней преданности.

Испросим же Аллаха, чтобы Он преисполнил наши сердца знанием Его, любовью к Нему и раскаянием перед Ним, ибо Он – Щедрый и Великодушный.

3284

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Знамения Аллаха:
Ученые исследовательским методом пришли к Сунне Ученые исследовательским методом пришли к Сунне
Звуковое чудо Корана Звуковое чудо Корана
Все знамения


Скачать:
Исламские книги: Праведные халифы
Исламские книги: Мечети Москвы
Исламские книги: Снятие колдовства
Исламские книги: "Слабость веры"
Исламские видео: "Хадж 2008"
Все файлы

islam-kamenka.ru

Создание сайта — студия Ариф.Ру
Сайт создан при поддержке

г каменка

© Мечеть г.Каменка Пензенской обл.
Контакты: 442246 г.Каменка, ул. Заводская, 12 . Тел.: 8 (84156) 2-08-49
Ответственность за статьи несут их авторы
Хостинг от uCoz