г каменка каменка пензенская область фото каменка каменка пенза пензенской обл город каменка

каменка пенза
Подписка | Вход | Регистрация



г каменка









Новости партнеров:

На главную // Лекции по Исламу
"Единственность Аллаха в поклонении" - урок №65
Материал добавлен: 25.10.2009
Добавил(-а): Ринат Ахтямов
Комментарий:
Основные положения урока:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, молитвы и приветствие Посланнику Аллаха!

Джундаб ибн Абдуллах рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Один человек воскликнул: "Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!" Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: "Кто это такой, который клянется Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал бесполезными все дела твои"». Этот хадис передал Муслим.
В хадисе Абу Хурайры говорится: «Сказавший это был верующим человеком». Затем Абу Хурайра добавил: «Он произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую и будущую жизни».

Рассматриваемые вопросы:

1. Предостережение о запрещенности клятв от имени Аллаха.
2. Огонь ближе к каждому из нас, чем ремешки его сандалий.
3. Рай находится от нас на таком же расстоянии.
4. Человек может быть прощен Аллахом, даже совершив самый ненавистный Ему поступок.

Нельзя просить ходатайства Аллаха перед
Его творениями

Джубейр ибн Мут’им рассказывал: «Однажды к пророку пришел один бедуин и сказал: "О посланник Аллаха! Люди истощены, дети голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы обычно просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал перед Аллахом". Пророк воскликнул: "Субханаллах! Субханаллах!". Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем пророк сказал: "Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий"». Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом.

Просить ходатайства у посланника Аллаха, то есть просить его воззвать к Аллаху с определенной молитвой, было разрешено при его жизни, и это относится не только к пророку. Когда Умар собирался совершить умру из Медины, пророк сказал ему: «Брат мой, не забывай нас в своих праведных молитвах».

Что же касается мертвых, то за них разрешается читать праведные молитвы во время погребального обряда, при посещении их могилы и т.п. Однако обращение к ним с мольбой строго запрещено Кораном и Сунной. Всевышний сказал: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то не ответили бы вам, а в День воскресения они откажутся от вашего ширка…» (Фатир 35:14). Он также сказал: «А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от их поклонения» (аль-Ахкаф 46:6). В этих аятах Всевышний Аллах разъяснил, что мольба, обращенная к тем, кто не слышит и не может ответить, является ширком, от которого те, к кому взывали, откажутся в День воскресения.

Всякий мертвый и отсутствующий не слышит и не может ни ответить, ни, тем более, принести пользу или вред. Не существует ни одного достоверного сообщения от сподвижников пророка, указывающего на то, что они обращались к нему после его смерти. Напротив, Умар ибн аль-Хаттаб попросил однажды дядю пророка аль-Аббаса прочесть молитву о ниспослании дождя, что при жизни делал сам посланник Аллаха. Если бы было разрешено обращаться к мертвым, то Умар, другие сподвижники и их последователи взывали бы за помощью к пророку и после его смерти, что выглядело бы гораздо благочестивее. Но нет, спасение найдет только тот, кто последует Книге Аллаха, Сунне Его посланника и дороге праведных верующих! И Аллах дарует им успех!

Здравое слово

Клятва от имени Аллаха и испрашивание ходатайства Аллаха перед Его творениями являются большим неуважением по отношению к праву Аллаха, что совершенно противоречит таухиду.

В большинстве случаев клятва от имени Аллаха является признаком высокого самомнения, а также фамильярностью и неучтивостью по отношению к Аллаху. Истинная же вера может быть достигнута только тогда, когда человек избавится от этого порока.

В отношении же испрашивания ходатайства Аллаха перед Его творениями следует сказать, что Он Велик настолько, что не может быть ходатаем перед Своими созданиями. Ходатайствующий в большинстве случаев ниже по своему положению, чем тот, перед кем ходатайствуют. Подобное действие является неуважением к Аллаху и должно быть исключено. Даже заступники ходатайствуют перед Ним только с Его позволения, испытывая страх перед Ним. Как же может быть наоборот, что Аллах является ходатаем? Он Всемогущ и Велик, и все на свете подчиняется только Ему.

2570

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Знамения Аллаха:
Человек сотворен из воды Человек сотворен из воды
Фараон предостерегает Фараон предостерегает
Все знамения


Скачать:
Исламские книги: Диспут шейха
Исламские книги: Праведные халифы
Исламские книги: Мечети Москвы
Исламские книги: Найди свое счастье
Все файлы

islam-kamenka.ru

Создание сайта — студия Ариф.Ру
Сайт создан при поддержке

г каменка

© Мечеть г.Каменка Пензенской обл.
Контакты: 442246 г.Каменка, ул. Заводская, 12 . Тел.: 8 (84156) 2-08-49
Ответственность за статьи несут их авторы
Хостинг от uCoz