г каменка каменка пензенская область фото каменка каменка пенза пензенской обл город каменка

каменка пенза
Подписка | Вход | Регистрация



г каменка









Новости партнеров:

На главную // Лекции по Исламу
"Единственность Аллаха в поклонении" - урок №58
Материал добавлен: 28.09.2009
Добавил(-а): Ринат Ахтямов
Комментарий:
Основные положения урока:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, молитвы и приветствие Посланнику Аллаха!

Всевышний Аллах сказал:
«Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь"…» (Аль ‘Имран 3:154).

Аз-Зубейр рассказывал о причине ниспосылания этого аята во время битвы у горы Ухуд: «Я был с посланником Аллаха, когда усилился в нас страх, и Аллах послал на нас такой сон, что у каждого из нас подбородок уперся в грудь. И, клянусь Аллахом, я слышал, как Му’аттиб ибн Кушейр сказал: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь". Я слышал это словно во сне, и запомнил это от него. По этому поводу было ниспослано: «Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь"…».

Всевышний сказал также:
«Те, которые сказали про братьев своих, сами оставшись дома: "Если бы они послушались нас, то не были бы убиты"…» (Аль ‘Имран 3:168).

Ибн Касир писал: «Это значит: "Если бы они послушались нашего совета остаться и не выходить, то не были бы убиты вместе с другими". Однако Всевышний Аллах сказал далее: «Скажи им: "Отведите от самих себя смерть, если вы правдивы!"» (Аль ‘Имран 3:168). Это значит: "Если уклонение избавляет человека от гибели и смерти, то вам следовало бы не умирать вообще, однако смерть непременно настигнет вас, даже если вы спрячетесь в высокой башне. Поэтому отведите от самих себя смерть, если вы правдивы!"». Муджахид передал слова Джабира ибн Абдуллаха: «Этот аят был ниспослан об Абдуллахе ибн Убеййе (главе лицемеров Медины) и его сторонниках».

В битве при Ухуде Абдуллах ибн Убейй отказался воевать и сказал: «Неужели он (посланник Аллаха) оставил как мое мнение, так и свое и последовал мнению этих подростков (его сподвижников)?» За ним последовало большое число людей. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, упомянув о тех событиях, сказал: «Многие из них до этого не лицемерили; они были мусульманами и имели веру. Это свет, который Аллах привел в пример людям: если бы они умерли до испытания и лицемерия, то умерли бы мусульманами. Однако они не были бы истинными верующими, которые, будучи в беде, не колеблются перед испытанием, равно как не были бы и истинными лицемерами, которые отступают от веры, попав в беду. В таком же положении находятся многие мусульмане в наше время или даже большинство из них. Если их подвергают испытанию, которое расшатывает верующих, их вера сильно ослабевает и многие из них впадают в лицемерие. Часть из них вообще отступается от Ислама, если враг одерживает верх. Их видели и мы, и другие, и в этом – поучительный урок. Однако при благополучии, либо когда мусульмане помогают им победить врага, они являются мусульманами, верующими в посланников как в душе, так и внешне. Но их вера колеблется в беде, вследствие чего они часто оставляют обязательные предписания и нарушают запреты. Они относятся к тем, кто говорит: "Мы уверовали!" – но на что им отвечают: «Вы не уверовали; говорите: "Мы покорились", – ибо еще не вошла вера в сердца ваши…» (аль-Худжурат 49:14), – то есть та абсолютная вера, обладатели которой являются истинными верующими. Именно эта вера имеется в виду в Книге Всевышнего Аллаха и на которую указывает Сунна Его посланника. В бедствии ее обладателей не одолевает сомнение, которое сотрясает веру в сердцах других людей».

В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал ему: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся (перед трудностями). Если же с тобой что-то случилось, то не говори: "Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то". Скажи лишь: "Это предопределил Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно", – поскольку "если бы…" открывает возможность для козней шайтана».

Рассматриваемые вопросы:

1. Явный запрет на произношение выражения «если бы…» в случае какой-либо неприятности.
2. Причиной этого является то, что при употреблении этого выражения открывается возможность для козней шайтана.
3. Прекрасные слова, которые необходимо произносить в таких случаях.
4. Повеление настойчиво стремиться к полезному, испрашивая при этом помощи у Аллаха.
5. Запрет на то, что противоположно этому, то есть на проявление слабости и бессилия перед трудностями.

Здравое слово

Следует уяснить, что использование рабом Аллаха выражения «если бы…» может иметь две разновидности: порицаемую и похвальную.

В порицаемом смысле это употребляется тогда, когда происходит какая-нибудь неприятность и человек говорит: «Если бы я поступил так-то, то случилось бы так-то». Это и есть козни шайтана, поскольку человек совершает сразу два нарушения:
- во-первых, его охватывает сожаление, гнев и печаль, что недопустимо, так как в этом нет никакой пользы;
- во-вторых, человек проявляет неучтивость по отношению к Аллаху и Его предопределению, ибо абсолютно все события, как крупные, так и мелкие, происходят по предустановлению и предопределению Аллаха. То, что случилось, должно было обязательно случиться и было совершенно неотвратимо. В словах «если бы было так…» или «если бы я сделал так…» проявляется слабость веры в предустановление и предопределение Аллаха и своего рода несогласие с этим.

Совершенно очевидно, что раб Аллаха сможет обрести истинную веру и совершенный таухид только в случае отказа от этого.

В похвальном же смысле выражение «если бы…» употребляется тогда, когда раб Аллаха желает добра.

Например, пророк сказал: «…Если бы я знал это раньше, то не подгонял бы хадйя (Дополнительные животные для жертвоприношения непосредственно в Ка’бе) и совершил бы малое паломничество». Пророк также передал слова человека, желающего доброго дела: «Если бы у меня было столько же денег, как у такого-то, то я бы распорядился ими так, как это сделал такой-то».

Другое его высказывание: «Если бы мой брат Муса проявил терпение, то Аллах ниспослал бы нам весть о них». Речь идет о притче с аль-Хидром.

Таким образом, если желающий добра скажет «если бы…», то это похвально, однако если это скажет сожалеющий о чем-то неприятном, то это порицается.

Использование выражения «если бы…» также зависит от конкретной ситуации, в которой находится говорящий. Если это влечет за собой досаду, печаль, ослабление веры в предустановление и предопределение Аллаха, либо не имеет благих намерений, то это возбраняется. Приветствуется же использование выражения «если бы…» при стремлении к добру, наставлению и просвещению. Именно поэтому здесь рассматриваются две разновидности использования этого выражения.

2656

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Знамения Аллаха:
Рекордное количество обращений к исламу отмечено в Дубаи Рекордное количество обращений к исламу отмечено в Дубаи
Истинная религия Аллаха Истинная религия Аллаха
Все знамения


Скачать:
Исламские книги: Как совершить намаз
Исламские книги: "Светские люди и ислам"
Исламские книги: Сахих Бухари
Исламские книги: Время молитвы
Все файлы

islam-kamenka.ru

Создание сайта — студия Ариф.Ру
Сайт создан при поддержке

г каменка

© Мечеть г.Каменка Пензенской обл.
Контакты: 442246 г.Каменка, ул. Заводская, 12 . Тел.: 8 (84156) 2-08-49
Ответственность за статьи несут их авторы
Хостинг от uCoz